С конца 2015 года в BAIC начали активно заниматься электрификацией своих моделей и выкатили новую линейку седанов BJEV EU260/EU400 на базе модели Senova D50, за основу в которой была взята платформа и прочие компоненты от Saab 9-3, купленные китайским концерном BAIC Group.
В 2018-м представили второе поколение.
С отменой суббренда Senova в 2020 году вся серия автомобилей была переименована в Beijing U5.
Вскоре был проведен рестайлинг, с добавлением приставки Plus.
Электрическая версия седана теперь именуется Beijing EU5 Plus.
В движение он приводится электродвигателем мощностью 160 кВт.
Официальные продажи обновленной модели EU5 Plus 2022 начались весной 2021 года.
По сравнению с уходящей версией седана EU5, рестайлинговый седан Beijing EU5 Plus заметно обновился внешне.
Передняя часть выглядит более лаконично за счет нового бампера с глухой панелью, с тонко обозначенной отформовкой и пунктирным рисунком.
Новые фары соединены хромированной планкой.
Немного видоизменились «С»-образные дневные ходовые огни, которые теперь имеют светодиоды в виде сплошных полос.
Зарядный порт с фронтальной части переместился в переднее правое крыло.
А надпись Beijing теперь выполнена на капоте.
Сзади изменены крышка багажника и фонари (они стали немного тоньше и соединены световой полосой).
За счет всех изменений седан стал выглядеть немного шире и солиднее, а развитые боковые линии и купеобразная крыша, как и прежде, создают спортивный стиль.
В салоне EU5 Plus можно обнаружить двойной экран, объединяющий цифровую приборную доску и дисплей системы мультимедиа.
В списке оборудования есть раздельный климат-контроль, обогрев и вентиляция передних сидений (оборудованы электроприводом и памятью настроек).
Многими функциями можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе, а также голосовыми командами.
BAIC Beijing EU5 Plus оборудован единственным электродвигателем, установленным спереди и обладающим мощностью, эквивалентной 215 лошадиным силам.
Вместе с литиевой аккумуляторной батареей емкостью 60,2 кВтч запас хода на одной зарядке достигает 501 км / 313 миль (по стандарту NEDC).
Максимальная скорость для экономии электроэнергии имеет ограничение в 155 км/ч.
Стоит отметить, что у предыдущей версии седана было две модификации с автономностью до 416 / 460 км (по NEDC).
Вероятно, такое разделение сохранится и с улучшением характеристик модели.
Стоит также упомянуть обычный бензиновый U5 — он оборудован атмосферным мотором 1.5 (105 и 116 л.с., 134 и 148 Нм) либо турбочетверкой того же объема (150 л.с., 210 Нм), варианты трансмиссии: 5- или 6-ступенчатая «механика», или вариатор.
По своему шасси и платформе семейство U5 связано также с седаном Changhe A6 от дочерней компании Jiangxi Changhe Automobile.
По массогабаритным характеристикам данная серия близка к Hyundai Solaris / Kia Rio.
Своими размерами Beijing EU5 Plus не особо отличается от стандартного седана U5 Plus.
Длина кузова составляет 4630-4650 мм.
Ширина — 1820 мм.
Высота — 1480 мм.
Колесная база — 2670 мм.
Задний ряд предназначен для троих, при этом зауженная в середине форма подушки сиденья и невысокий центральный тоннель позволяют третьему пассажиру сидеть без особой тесноты в ногах.
Объем багажного отделения у прежнего EU5 был заявлен в 405 литров.
Для обновленной модели цифры пока не называются, но скорее всего грузовой отсек не отличается по этому параметру.
EU5 Plus оборудован целым комплексом систем активной безопасности — предупреждением о лобовом столкновении с распознаванием движущихся объектов, адаптивным круиз-контролем, системой мониторинга «слепых» зон, оповещением о выезде с полосы и автономным экстренным торможением.
В наличии также до шести подушек безопасности, антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD) и усилитель экстренного торможения (BAS).
Есть круиз-контроль с ограничителем скорости, слежение за давлением в шинах, программа электронной стабилизации (ESP).
На китайском рынке стоимость модели Beijing EU5 Plus заявлена в диапазоне 120 000—160 000 юаней.
После своего обновления седан должен появиться и у российских дилеров.
Вместе с базовой моделью U5 Plus на российском рынке, вероятно, новинка может закрепиться при участии автосборочной компании «Автотор» в Калининграде.
Есть также информация о возможной сборке BAIC U5 Plus в Беларуси, на мощностях фирмы «Юнисон».