В декабре 2018 года было объявлено о запуске в производство электрического варианта компактного кроссовера X5 под брендом BAIC с названием BJEV EX5.
Новинка стала доступной для предварительных заказов с 1 января 2019 года.
Электрический кроссовер BJEV EX5 использует текущий стиль дизайна машин семейства BAIC.
Среди особенностей можно назвать хромированную накладку по краю капота, соединяющую фары, с фирменной эмблемой по центру.
От традиционной радиаторной решетки оставлена только большая хромированная рамка, а светодиодные элементы по углам бампера имеют оригинальную конструкцию.
Задняя часть в целом идентична бензиновой версии: фонари, как и передняя оптика, тоже соединены хромированной полосой, серебристая накладка украшает низ бампера.
Автомобиль приводится в движение электродвигателем мощностью 160 кВт, а литий-ионный аккумулятор емкостью 62 кВтч обеспечивает запас хода до 415 км в соответствии с ездовым циклом NEDC.
Внутри BJEV EX5 предложит цифровую приборную панель и «плавающий» 9-дюймовый экран мультимедийной системы над центральной консолью.
В машине установлено многофункциональное рулевое колесо в спортивном дизайне.
В глаза бросаются круглые вентиляционные отверстия кондиционера, выполненные в стиле эмблемы BAIC.
Автомобиль доступен в четырех вариантах комплектации.
Среди предложенного стандартного оборудования (в зависимости от версии): комбинированная или полностью кожаная обивка сидений, электропривод водительского сиденья, подогрев и вентиляция передних кресел и многое другое.
Кроссовер также оснастили системой «искусственного интеллекта» Darwin, которая работает с голосовым приложением и предназначена для развлечения водителей, обладая возможностями для «саморазвития».
Установленный в BJEV EX5 синхронный электродвигатель с постоянными магнитами обладает мощностью эквивалентной 218 лошадиным силам, а доступный уже сразу крутящий момент составляет 300 Нм.
Быстрая зарядка от источника постоянного тока 50 кВт требует всего около тридцати минут, чтобы зарядить аккумулятор на 80 процентов, а если пользоваться обычным типом зарядки переменным током 6,6 кВт, то до 100 процентов батарея заряжается примерно за 10,5 часов.
На каждые 100 км пробега BAIC EX5 тратит около 14,9-16,2 кВтч энергии.
Кроссовер оснащен интеллектуальной электронной системой e-Motion 3.0, которая помогает водителю точнее управлять автомобилем и включает оптимизацию настроек работы электродвигателя, аккумуляторной батареи и прочих составляющих силовой установки.
При движении «на постоянной скорости» запас хода может достичь 520 км, но более «приземленные» методики оценивают его в максимальные 415 км.
Одноступенчатый редуктор приводит в движение передние колеса и позволяет BJEV EX5 разогнаться до максимальной скорости 160 км/ч при снаряженной массе около 1,77 тонны.
BJEV EX5 имеет длину кузова 4480 мм, ширину 1837 мм и высоту 1673 мм с длиной колесной базы 2,67 метра.
Автомобиль оснастили шинами размером 225/50 R18 на легкосплавных дисках, дисковыми тормозами спереди (вентилируемые) и сзади, электрическим стояночным тормозом, чувствительным к скорости электроусилителем руля.
Как и в седане EU5, задний ряд EX5 предназначен для троих, при этом зауженная в середине форма подушки сиденья и невысокий центральный тоннель позволяют третьему пассажиру сидеть без особой тесноты в ногах.
Функциональность соответствует типовому стандарту — задние сиденья несимметрично разделены и складываются, чтобы увеличить объем багажника.
Кроссовер BJEV EX5 предлагает многочисленные функции, отвечающие за безопасность.
Среди них: автоматические фары и датчик дождя, шесть подушек, детские замки в задних дверях, задняя камера и система кругового обзора, парковочный радар, круиз-контроль.
За безопасное вождение также отвечают антиблокировочная тормозная система с электронным распределением усилия, функция удержания при трогании на подъеме и электронная программа стабилизации автомобиля.
Есть расширенные системы помощи водителю — ассистент смены полосы движения, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного торможения.
Автомобиль BJEV EX5, как все электрокары, совершенен с точки зрения расходов на эксплуатацию.
Это достаточно быстрый и мощный компактный кроссовер, имеющий обширный список функций.
Благодаря длительному времени автономной работы он практичен в повседневности.
Минусами можно назвать необходимость в советующей инфраструктуре для дальних путешествий, дешевую внутреннюю отделку, довольно жесткий характер езды.